Дошкольное образование

Программа позволяет реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

1) обучение и воспитание ребёнка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на соответствующем его возрасту содержании доступными средствами;

создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к традиционным духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;

создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающего ребёнку и его родителям (законным представителям) равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места проживания.

Программа состоит из обязательной части и части, формируемой участниками образовательных отношений. 

Обязательная часть соответствует Федеральной программе и составляет не менее 60% от общего объема Программы. Часть, формируемая участниками образовательных отношений, составляет не более 40% и ориентирована на специфику национальных, социокультурных и иных условий, в том числе региональных, в которых осуществляется образовательная деятельность; сложившиеся традиции ДОО; выбор парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива и ДОО в целом.

Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений разработана на основе:

Парциальной программы «Экономическое воспитание дошкольников: формирование предпосылок финансовой грамотности», авторы А.Д. Шатова, Ю.А. Аксёнова, И.Л. Кириллов, В.Е. Давыдова, И.С. Мищенко. 

Парциальной программы «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки», автор И.А. Лыкова.

Парциальной программы «Формирование культуры безопасности у детей от 3 до 8 лет», автор Л.Л. Тимофеева.

Парциальной программы по физическому развитию детей 3-7 лет «Малыши-крепыши», авторы О.В. Бережнова, В.В. Бойко.

Регионального содержания. 

Данная часть Программы учитывает образовательные потребности и интересы воспитанников, членов их семей, педагогов ДОО и ориентирована на специфику национальных, социокультурных, экономических, климатических условий.

Цель Программы в обязательной части: Разностороннее развитие ребёнка в период дошкольного детства с учётом возрастных и индивидуальных особенностей на основе духовно-нравственных ценностей российского народа, исторических и национально-культурных традиций.

Цель Программы в части, формируемой участниками образовательных отношений: Создание условий для расширения и углубления основного образовательного содержания, позволяющего удовлетворить образовательные и индивидуальные потребности, избирательные интересы дошкольника и современной семьи, реализовать развивающий потенциал образования с учетом региональных особенностей.Хочу такой сайт

Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный. 

В целевом разделе указаны цели и задачи Программы, принципы её формирования. Включены планируемые результаты освоения Программы в обязательной части и в части Программы, формируемой участниками образовательных отношений. Определены подходы к педагогической диагностике достижения планируемых результатов.

Содержательный раздел представляет описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка в пяти образовательных областях:

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

физическое развитие;

художественно-эстетическое развитие.

В нем раскрыто описание вариативных форм, способов, методов и средств реализации Программы. Представлены особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик и способов поддержки детской инициативы. Отражено взаимодействие педагогического коллектива с семьями обучающихся, направления и задачи коррекционно-развивающей работы с детьми дошкольного возраста с особыми образовательными потребностями различных целевых групп, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов.

В содержательный раздел Программы входит рабочая программа воспитания, которая раскрывает задачи и направления воспитательной работы, предусматривает приобщение детей к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.

Организационный раздел включает описание психолого-педагогических и кадровых условий реализации Программы, организацию развивающей предметно-пространственной среды в ДОО. Показано материально-техническое обеспечение Программы в обязательной части и в части, формируемой участниками образовательных отношений

В разделе определены примерные перечни художественной литературы, музыкальных произведений, произведений изобразительного искусства для использования в образовательной работе в разных возрастных группах, а также примерный перечень рекомендованных для семейного просмотра анимационных произведений.

Представлены примерный режим и распорядок дня в дошкольных группах, федеральный календарный план воспитательной работы.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».