Положение о наставничестве ДС4 2023

Российская Федерация
Комитет образования Администрации Окуловского муниципального района
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №4
г.Окуловка»
Рассмотрено на педагогическом
совете 31.08.2023 года
Положение о наставничестве
в МАДОУ «Детский сад №4»
1. Общие положения.
1.1.Настоящее положение разработано в муниципальном автономном дошкольном
образовательном учреждении детский сад №4 г. Окуловка (далее Учреждение) в соответствии с
Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и
регламентирует деятельность педагогов.
1.2. Наставничество - разновидность индивидуальной работы с молодыми педагогами, не
имеющими трудового стажа педагогической деятельности в образовательном учреждении или с
педагогами, имеющими трудовой стаж не более 3 лет, а также педагогами, нуждающимися в
дополнительной подготовке для проведения образовательной деятельности в определенной
группе.
1.3. Наставничество предусматривает систематическую индивидуальную работу опытного
педагога по развитию у молодого педагога необходимых навыков и умений ведения
педагогической деятельности, а также имеющихся знаний в области дошкольного образования
и методики преподавания.
2. Цели и задачи наставничества.
2.1. Цель наставничества в дошкольном образовательном учреждении - оказание помощи
молодым педагогам в их профессиональном становлении, а также формирование в Учреждении
кадрового ядра.
2.2. Задачи наставничества:
- привить молодому педагогу интерес к педагогической деятельности и закрепить его в
образовательном учреждении;
- ускорить процесс профессионального становления молодого педагога, развить его
способности самостоятельно и качественно выполнять возложенные на него обязанности по
занимаемой должности;
- способствовать успешной адаптации молодого педагога к корпоративной культуре, правилам
поведения в образовательном учреждении.
3. Организационные основы наставничества.
3.1. Наставничество организуется на основании приказа заведующего Учреждением.
3.2. Руководство деятельностью наставников в Учреждении осуществляет заведующий.
3.3. Наставник выбирается из наиболее подготовленных педагогов по следующим критериям:
 высокий уровень профессиональной подготовки;
 развитые коммуникативные навыки и гибкость в общении;
 опыт воспитательной и методической работы;
 стабильные показатели в работе;
 богатый жизненный опыт;
 способность и готовность делиться профессиональным опытом;
 стаж педагогической деятельности не менее 5 (пяти) лет.

3.4. Наставник должен обладать способностями к воспитательной работе и может иметь
одновременно не более 2 (двух) подшефных педагогов.
3.5. Кандидатуры наставников рассматриваются на Педагогическом совете, утверждаются
заведующим Учреждением.
3.6. Назначение наставника производится при обоюдном согласии предполагаемого наставника
и молодого педагога, за которым он будет закреплен по рекомендации Педагогического совета,
приказом заведующего Учреждением с указанием срока наставничества. Наставник
прикрепляется к молодому педагогу, на срок не менее 1 (одного) года. Приказ о закреплении
наставника издается не позднее 1 месяца с момента назначения молодого педагога на
должность.
3.7. Наставничество устанавливается для следующих категорий работников Учреждения:
 педагогов, не имеющих трудового стажа педагогической деятельности в
Учреждении;
 педагогов, имеющих стаж педагогической деятельности не более 3 (трех) лет;
 педагогов, нуждающихся в дополнительной подготовке для проведения
непосредственно образовательной деятельности в определенной группе (по
определенной тематике).
3.8. Замена наставника производится приказом заведующего Учреждения в случаях:
 увольнения наставника;
 перевода на другую работу молодого педагога или наставника;
 привлечения наставника к дисциплинарной ответственности;
 психологической несовместимости наставника и молодого педагога.
3.9. Показателями оценки эффективности работы наставника является:
 качественное выполнение молодым педагогом должностных обязанностей в
период наставничества;
 активное участие молодого педагога в жизни Учреждения, выступления на
методических мероприятиях Учреждения, на методических мероприятиях
муниципального, регионального уровней.
 Участие молодого педагога в конкурсе профессионального мастерства различного
уровня.
3.10. За успешную работу педагог-наставник отмечается заведующим Учреждением по
действующей системе поощрения и стимулирования, вплоть до представления к почетным
званиям.
4. Обязанности педагога-наставника.
4.1. Знать требования законодательства в сфере образования, ведомственных нормативных
актов, определяющих права и обязанности молодого педагога по занимаемой должности;
4.2. Изучать:
 деловые и нравственные качества молодого педагога;
 отношение молодого педагога, к проведению образовательной деятельности,
коллективу Учреждения, воспитанникам и их родителям;
 его увлечения, наклонности, круг досугового общения;
4.3.Вводить в должность (знакомить с основными обязанностями, требованиями,
предъявляемыми к педагогу, правилами внутреннего трудового распорядка, охраны и
безопасности труда).
4.4. Проводить необходимое обучение; контролировать и оценивать самостоятельное
проведение молодым педагогом, образовательной деятельности, режимных моментов ,
совместной деятельности и совместных мероприятий с детьми;
4.5. Разрабатывать совместно с молодым педагогом план профессионального становления;

давать конкретные задания с определенным сроком их выполнения; контролировать работу,
оказывать необходимую помощь.
4.6. Оказывать молодому педагогу, индивидуальную помощь в овладении педагогической
профессией, практическими приемами и способами качественного проведения образовательной
деятельности, ее планирования , выявлять и совместно устранять допущенные ошибки.
4.7. Развивать положительные качества молодого педагога, корректировать его поведение в
детском саду, привлекать к участию в общественной жизни коллектива, содействовать
развитию общекультурного и профессионального кругозора.
4.8.Участвовать в обсуждении вопросов, связанных с педагогической и общественной
деятельностью молодого педагога, вносить предложения о его поощрении или применении мер
воспитательного и дисциплинарного воздействия.
4.9. Вести дневник работы наставника и периодически докладывать старшему воспитателю о
процессе адаптации молодого педагога, результатах его труда.
4.10. Подводить итоги профессиональной адаптации молодого педагога, составлять отчет по
итогам наставничества с заключением о результатах прохождения адаптации, с предложениями
по дальнейшей работе молодого педагога.
5. Права педагога-наставника.
5.1. С согласия старшего воспитателя подключать для дополнительного обучения молодого
педагога, других работников Учреждения.
5.2. Требовать рабочие отчеты у молодого педагога, как в устной, так и в письменной форме.
6. Обязанности молодого педагога.
6.1.Изучать закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования,
нормативные документы, определяющие его служебную деятельность, структуру, особенности
деятельности Учреждения и функциональные обязанности по занимаемой должности.
6.2.Выполнять план профессионального становления в установленные сроки.
6.3.Постоянно работать над повышением профессионального мастерства, овладевать
практическими навыками по занимаемой должности.
6.4.Учиться у наставника передовым методам и формам работы, правильно строить свои
взаимоотношения с ним.
6.5.Совершенствовать свой общеобразовательный и культурный уровень.
6.6. Раз в три месяца отчитываться о своей работе перед наставником и старшим воспитателем.
7. Права молодого педагога.
7.1. Вносить на рассмотрение администрации Учреждения предложения по совершенствованию
работы, связанной с наставничеством.
7.2. Защищать профессиональную честь и достоинство.
7.3. Знакомиться с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать
по ним объяснения.
7.4. Посещать внешние организации по вопросам, связанным с педагогической деятельностью.
7.5. Повышать квалификацию удобным для себя способом.
7.6. Защищать свои интересы самостоятельно и через представителя, в случае дисциплинарного
или служебного расследования, связанного с нарушением норм профессиональной этики.
7.7. Требовать конфиденциальности дисциплинарного расследования, за исключением случаев,
предусмотренных законом.
8. Руководство работой наставника.
8.1. Организация работы наставников и контроль их деятельности осуществляет заведующий.
9. Документы, регламентирующие наставничество.
9.1.К документам, регламентирующим деятельность наставника, относятся:
 настоящее Положение;
 приказ заведующего Учреждением об организации наставничества;
 перспективный план работы наставника;
 протоколы заседаний Педагогического совета, на которых рассматривались

вопросы наставничества;
 методические рекомендации и обзоры по передовому опыту проведения работы
по наставничеству;
9.2. По окончании срока наставничества молодой педагог, в течение 10 дней должен сдать
заведующему следующие документы:
отчет молодого педагога о проделанной работе;
план профессионального становления с оценкой наставника проделанной работы и отзывом с
предложениями по дальнейшей работе молодого педагога.
10. Заключительные положения
10.1.Дополнения, изменения в настоящее Положение могут вноситься педагогами учреждения,
заведующим.
10.2 Дополнения, изменения в Положение принимаются на заседании педагогического совета и
утверждаются руководителем дошкольного учреждения


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».