Аналитические справки 1,2,3 за 2021-2022 год

Аналитическая справка
по результатам проведения мониторинга
«Оценка качества организации образовательного процесса»
Направление оценки качества условий осуществления образовательной деятельности - анализ
содержания образовательной деятельности и организации образовательного процесса по
образовательным программам дошкольного образования.
Дата проведения: май 2022 г.
Цель: определение единой системы показателей качества образовательной деятельности для
сбора, систематизации и анализа данных о текущем качестве работы системы дошкольного
образования
Сбор информации основан на:
 анализ документов;
 беседы;
 наблюдение;
 самоанализ и самооценка;
 отчетность педагогов;
 посещение ООД и других мероприятий;
Образовательная деятельность в МАДОУ «Детский сад №4» г. Окуловка
(далее –
Учреждение) организована в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об
образовании в Российской Федерации», ФГОС дошкольного образования, СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи».
Образовательная деятельность ведется на основании утвержденной Основной образовательной
программы дошкольного образования, которая составлена в соответствии с ФГОС дошкольного
образования, с учетом примерной образовательной программы дошкольного образования,
санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами, с учетом недельной нагрузки.
Для повышения качества образования педагогами Учреждения проводится комплексный
педагогический мониторинг воспитанников (проведение мониторинга – 2 раза в год: сентябрь;
апрель-май). Мониторинг образовательной деятельности осуществляется в рамках внутренней
оценки качества образования в Учреждении.
Мониторинг проводится по 5-ти образовательным областям: социально-коммуникативное
развитие; познавательное развитие; речевое развитие, художественно-эстетическое развитие;
физическое развитие.
Мониторинг динамики развития воспитанников включает:
 педагогические наблюдения;
 беседы;
 анализ продуктов детской деятельности.
Результаты мониторинга используются в образовательном процессе, для создания
благоприятного психологического климата, обстановки творческого взаимодействия и
сотрудничества всех участников образовательного процесса, позволяют воспитателям получить
обратную связь от педагогических действий и планировать дальнейшую индивидуальную работу с
воспитанниками по Программе, определить нагрузку, подобрать те методики и технологии,
которые помогут ребёнку лучше освоить программные задачи, развить психические функции
(память, внимание, мышление, воображение).
Результаты освоения детьми образовательной программы:

Направления:

Начало учебного года

Предварительный результат
на конец учебного года
Высокий Средний Низкий Высокий Средний Низкий
уровень уровень уровень уровень уровень уровень
Познавательное развитие
25 %
53 %
22 %
47 %
48 %
5%
Речевое развитие
26 %
45 %
29 %
39 %
52%
9%
Социально-коммуникативное 38 %
42 %
20 %
44%
52%
4%
развитие
Художественно-эстетическое 29 %
33 %
38 %
37 %
60 %
3%
развитие
Физическое развитие
33 %
47 %
20 %
42 %
56 %
2%
Общий коэффициент
74,2 %
95,4%
При планировании и осуществлении образовательного процесса реализуется принцип
интеграции различных видов деятельности. Педагогический процесс состоит из основных
блоков деятельности:
Выводы: образовательный процесс в Учреждении организован в соответствии с требованиями,
предъявляемыми законодательством к дошкольному образованию и направлен на сохранение и
укрепление здоровья воспитанников, предоставление равных возможностей для их полноценного
развития и подготовки к дальнейшей образовательной деятельности и жизни в современных
условиях.
Заведующий ____________________________

Аналитическая справка
по результатам проведения мониторинга
«Оценка качества образовательных условий»
Направление оценки качества условий осуществления образовательной деятельности - анализ
кадрового обеспечения
Дата проведения: апрель 2022г.
Цель: Совершенствование системы оценки качества образования в ДОУ, интеграции в единую
общероссийскую систему мониторинга качества дошкольного образования, определение единой
системы показателей качества образовательной деятельности для сбора, систематизации и анализа
данных о текущем качестве работы системы дошкольного образования
Сбор информации основан на:
 анализ документов;
 беседы;
 наблюдение;
 самоанализ и самооценка;
 отчетность педагогов;
 посещение ООД и других мероприятий;
МАДОУ «Детский сад №4» г. Окуловка укомплектован квалифицированными кадрами, в том
числе
педагогическими,
учебно-вспомогательными,
административно-хозяйственными
работниками.
Квалификация педагогических и учебно-вспомогательных работников соответствует
квалификационным характеристикам, установленным в Едином квалификационном справочнике
должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные
характеристики должностей работников образования», утвержденном приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. № 761н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г.,
регистрационный № 18638), с изменениями, внесенными приказом Министерства
здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. № 448н
(зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011г.,
регистрационный № 21240).
Педагогический коллектив состоит из 11 педагогов, среди них:
воспитатели – 9., учитель логопед 1, педагог-психолог-1, музык.руководитель1.
Средний возраст педагогических кадров составляет 37 лет.

Анализ количественного и качественного состава
педагогических кадров
Всего 11 педагогов.

0

0

Высшее образование имеют – 7 педагогов (63 %)
из них педагогическое –7 человека (63 %);

37%
63%

Среднее специальное образование имеют - 4
педагогов (37 %)

высшее
среднее
специальное

из них педагогическое – 4 человек (37 %)

Возраст
педагогических кадров МАДОУ Детский сад №4

Всего 11 педагогов
от 25 до 35 лет – 2 человека (18
%)
от 35 до 45 – 4 человек (37 %)
от 45 до 55 – 5 человек (45 %)

Анализ категорийности педагогических кадров
Всего 11 педагогов
высшая категория – 1 педагог
первая категория – 3 педагога
без категории – 7 педагогов

Педагогический коллектив имеет большой творческий потенциал. Педагоги принимали
активное участие в творческих конкурсах и фестивалях различного уровня. Воспитанники были
отмечены грамотами, дипломами и благодарностями.
План повышения квалификации выполнен. Необходимо включить в план на следующий учебный
год 1 педагога (новый работник)
Все педагоги дошкольного учреждения имеют возможность распространения опыта работы
через участие в конференциях, семинарах и вебинарах.
Ведение закрытых групп: Все педагоги, кроме 2( группа в ВАТСАП)
Участие в МО: 10 педагогов.( 1 временно)

Анализ педагогической деятельности- 10 педагогов, оценка положительная. 1 педагог не сдал на
31.05.22 (длительная болезнь)
Конкурсе «Лучший воспитатель»
Межрайонном онлайн-конкурсе детского творчества «Подарок маме»
Районном детском фестивале «Песни из мультипликационных фильмов»
Муниципальном этапе Всероссийского конкурса на лучший стенд «Эколята-дошколята»
Районном конкурсе «Лучшая новогодняя игрушка своими руками»
Всероссийской акции «Новый год в каждый дом







Вывод: качественно-количественный анализ педагогического состава позволяет сделать
выводы о том, что педагогический коллектив стабильный, работоспособный. Достаточный
профессиональный уровень педагогов позволяет решать задачи воспитания и развития каждого
ребенка. Кадровая политика в Учреждении направлена на развитие профессиональной
компетентности педагогов, повышение мотивации, учитываются профессиональные и
образовательные запросы, созданы все условия для повышения профессионального роста и
личностной самореализации, саморазвития и самостоятельной творческой деятельности. Это в
комплексе дает хороший результат в организации педагогической деятельности и улучшении
качества образования и воспитания дошкольников.
Заведующий
____________________________________________________________

Аналитическая справка
по результатам проведения мониторинга
«Оценка качества условий по безопасности, сохранению здоровья, присмотр и уход»
Направление оценки качества условий осуществления образовательной деятельности - анализ
материально-технического и информационного обеспечения
Дата проведения: март- май 2022 года.
Цель: Совершенствование системы оценки качества образованияДОУ в интеграции в единую
общероссийскую систему мониторинга качества дошкольного образования, определение единой
системы показателей качества образовательной деятельности для сбора, систематизации и анализа
данных о текущем качестве работы системы дошкольного образования
Сбор информации основан на:
 анализ документов;
 беседы;
 наблюдение.
В Детском саду сформирована материально-техническая база для реализации образовательных
программ, жизнеобеспечения и развития детей. В Детском саду оборудованы помещения:









групповые помещения – 6
кабинет заведующего – 1;
методический кабинет – 1;
музыкальный зал – 1;
пищеблок – 1;
прачечная – 1;
медицинский кабинет – 1;
физиокабинет – 1;

При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные,
индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы групповые комнаты,
включающие игровую, познавательную, обеденную зоны.
Материально-техническое состояние Детского сада и территории соответствует действующим
санитарным требованиям к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных
организациях, правилам пожарной безопасности, требованиям охраны труда.
При этом в 2022 году оценка материально-технического оснащения Детского сада при проведении
дистанционных занятий с воспитанниками выявила следующие трудности:
для полноценной (качественной) организации и проведения занятий в дистанционном формате
отсутствует стабильное и устойчивое интернет-соединение;
 недостаточно необходимого оборудования (ноутбуков, компьютеров или планшетов) в группах
Детского сада;
 нет достаточного технического обеспечения для организации массовых общесадовских
мероприятий с родителями воспитанников.
Проведен ряд мероприятий по антитеррористической защищенности: установлена охранная
сигнализация, приобретены мобильные КТС, металлоискатель, оборудована система
видеонаблюдения.


Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий:
Количество групповых помещений – 6 (общая площадь примерно 300 кв.м.)
Сведения о наличии средств обучения и воспитания на группах:
Ранний возраст
Социально-коммуникативное развитие
Образные игрушки

Среднего размера куклы. Игрушки, изображающие животных
(домашних, диких) и их детенышей. Наборы игрушек для
режиссерской игры (фигурки животных, куклы-голыши и пр.).

Предметы быта

Соразмерные куклам: наборы посуды, мебель, постельные
принадлежности; устойчивые и крупные по размеру коляски, бытовая
техника, доска для глажения, умывальник и пр.

Техника, транспорт

Крупного и среднего размера машины (грузовые, легковые) на
веревке, заводные машины и др.

Бросовые материалы и
предметы-заместители

Соразмерные руке ребенка детали строительных наборов
(деревянные или пластмассовые круги, кольца, легкие безопасные
бруски, дощечки разной формы и размеров и пр.); ткани и пр.

Ролевые атрибуты

Руль, игрушечный набор «Доктор» и пр.

Атрибуты для уголка
ряженья

Цветные косынки, фартуки, шапочки и пр.

Игрушки и оборудование
для театрализованной
деятельности

Пальчиковые куклы; наборы игрушек среднего размера,
изображающие знакомых героев сказок для настольного театра;
карнавальные шапочки.

Познавательное развитие

Дидактические пособия и
игрушки

Дидактический стол. Пирамидки, вкладыши матрешки, стаканчики,
шнуровки. Наборы, включающие «удочки» с магнитами или
крючками. Всевозможные игрушки с крючками, разнообразные по
размеру и форме волчки и пр. Разноцветные кубы, цилиндры,
конусы, предназначенные для сортировки и подбора их по цвету,
форме, величине. Настольно-печатные игры. Наглядные пособия,
иллюстрации художников.

Игрушки и оборудование
для экспериментирования

Игрушки и оборудование для экспериментирования с песком, водой и
снегом (плавающие игрушки из пластмассы, резины, дерева; сачки,
лопатки, совки, различные формочки, сита). Разноцветные
пластиковые мячики и пр. Непромокаемые фартуки. Народные
игрушки-забавы. Динамические игрушки, каталки (в том числе с
двигательными и шумовыми эффектами).

Строительные материалы
и конструкторы

Наборы строительных материалов, конструкторы типа Лего с
крупными деталями.

Речевое развитие
Библиотека, аудиотека

Детские иллюстрированные книги. Аудиозаписи с
произведениями фольклора.

Художественно-эстетическое развитие

Материалы и
оборудование для
художественнопродуктивной
деятельности

Бумага разного формата, величины, цвета, фактуры. Мольберты,
кисти №№ 10 и 12, штампы, краски (гуашь), цветные карандаши
(мягкие), фломастеры с толстым цветным стержнем, восковые мелки
и пр. Пластилин, клеенки, салфетки матерчатые.

Музыкальное
оборудование и игрушки

Барабаны и бубны, колокольчики, бубенчики, металлофон. Детская
фонотека: записи народной музыки в исполнении оркестра народных
инструментов; веселые, подвижные и спокойные короткие
фрагменты записей классической музыки разного характера.

Физическое развитие
Физкультурное
оборудование

Мячи, кегли, обручи, нетрадиционное оборудование

Оздоровительное
оборудование

Оздоровительный модуль (массажные коврики и дорожки, коврики
разной фактуры и пр.). Оборудование для воздушных и водных
процедур.

Младший и средний дошкольный возраст
Социально-коммуникативное развитие

Образные игрушки

Куклы разных размеров (мальчики, девочки, младенцы), а также
представляющие людей разных профессий и национальностей,
комплекты сезонной одежды и обуви к ним. Зоологические игрушки
(насекомые, птицы, рыбы, домашние животные, звери). Тематические
наборы игрушек для режиссерских игр: «Ферма», «В деревне», «В
городе», «Гараж», «Магазин», «Пожарная станция».

Предметы быта

Соразмерные куклам наборы столовой и чайной посуды, мебели,
постельных принадлежностей, бытовой техники.

Техника, транспорт

Наборы игрушек (как крупногабаритных, так и соразмерных руке
ребенка), изображающие различные виды транспорта: пассажирский,
грузовой, специальный, воздушный, водный. Игрушки,
обозначающие средства связи (телефон, компьютер).

Бросовые материалы и
предметы-заместители

Веревки, пластмассовые флаконы, коробки, банки, лоскутки, бумаги;
природный материал и пр.

Ролевые атрибуты

Руль, бинокль, фотоаппарат, якорь и др. Элементы костюмов и
аксессуаров (юбки, жилеты, пелерины, шарфики, платочки, головные
уборы, бусы, браслеты, сумки и др.), комплекты профессиональной
одежды. Сумки, корзины и др.

Атрибуты для уголка
ряженья

Цветные косынки, юбки, фартуки, элементы костюмов сказочных
героев и др.

Игрушки и оборудование
для театрализованной
деятельности

Теневой театр, пальчиковый театр, перчаточный театр.

Познавательное развитие
Дидактические пособия и

Игрушки для сенсорного развития (цвет, форма, размер, тактильные

игрушки

ощущения и пр.), наборы для классификаций. Кубики, шарики,
всевозможные вкладыши. Пазлы, мозаики, лото, домино. Наглядные
пособия, иллюстрации художников. Аудиозаписи со звуками
природы, голосами птиц и др.

Игрушки и оборудование
для экспериментирования

Игрушки и орудия для экспериментирования с водой, песком, снегом
(комплекты различных формочек, грабли, совки, сита, сосуды для
переливания и пр.). Разноцветные пластиковые мячики, ракушки и
пр. Непромокаемые фартуки. Микроскоп.

Строительные материалы
и конструкторы

Строительные наборы разного размера; конструкторы разного
размера, в том числе типа Лего.

Средства ИКТ

Демонстрационные материалы.

Речевое развитие
Библиотека, аудиотека

Книги со сказками, стихотворениями, рассказами познавательного
характера с качественными иллюстрациями. Аудиозаписи с
произведениями фольклора.

Художественно-эстетическое развитие

Материалы и
оборудование для
художественнопродуктивной
деятельности

Мольберты, цветные карандаши (12 цветов), кисти беличьи или
колонковые (2 размера для каждого ребенка), краски гуашь (не менее
6 цветов), палитры детские, стаканчики-непроливайки, мелки
(восковые, пастельные, меловые), бумага (белая, цветная и
тонированная), картон, ножницы для ручного труда, клей, клеевые
кисти, пластилин (8-12 цветов), стеки и др. Нетрадиционные
материалы: природный материал, разноцветные пуговицы и шнурки,
ватные палочки и диски, зубные и платяные щетки, губки. Для
развития эстетического восприятия: произведения народного и
декоративно-прикладного искусства, книги по искусству,
репродукции, детские художественные альбомы.

Музыкальное
оборудование и игрушки

Треугольники, бубенцы и колокольчики, маракасы, ручные барабаны
и др. Танцевально-игровые атрибуты (различные по цвету и размеру
ленты, султанчики, платки, искусственные цветы и др.). Коллекция
образцов музыки.

Физическое развитие
Физкультурное
оборудование

Мячи, кегли, обручи, нетрадиционное оборудование

Оздоровительное
оборудование

Массажные коврики и дорожки. Оборудование для воздушных и
водных процедур и пр.

Старший и подготовительный дошкольный возраст
Социально-коммуникативное развитие
Образные игрушки

Куклы разных размеров (мальчики, девочки, младенцы), в том числе,
представляющие людей разных профессий и национальностей;
комплекты сезонной, профессиональной и национальной одежды и
обуви к ним. Игрушки, обозначающие животных разных континентов

(насекомых, птиц, рыб, зверей). Народные игрушки (из глины,
дерева, ткани, соломы и пр.). Тематические наборы игрушек для
режиссерских игр: «Магазин», «Пожарная станция», «Вокзал»,
«Аэропорт», «Гараж», «Бензоколонка», «В деревне», «Птичий двор»,
«Ферма» и др.
Предметы быта

Соразмерные куклам наборы посуды (чайной, столовой), мебели,
постельных принадлежностей, бытовой техники. Наборы
игрушечных инструментов.

Техника, транспорт

Наборы игрушек разного размера, изображающих различные виды
транспорта: пассажирский, грузовой, специальный, воздушный.
Игрушки, обозначающие средства связи (телефон, компьютер).

Бросовые материалы и
предметы-заместители

Природный материал, веревки, пробки, пластмассовые флаконы,
емкости из-под йогурта, коробки, лоскутки, мешочки, разные виды
бумаги, поделочные материалы и пр.

Ролевые атрибуты

Руль, бинокль, фотоаппарат, якорь и др. Элементы костюмов и
комплекты профессиональной одежды.

Атрибуты для
костюмерной

Цветные косынки, юбки, фартуки, элементы костюмов сказочных
героев и др.

Игрушки и оборудование
для театрализованной
деятельности

Все виды театрализованных игрушек, элементы костюмов сказочных
героев, набор масок и др.

Познавательное развитие

Дидактические пособия и
игрушки

Наборы для классификаций и совершенствования сенсорики
(цвет, форма, размер, тактильные ощущения и пр.), всевозможные
вкладыши (в рамку, основание, один в другой). Пазлы, мозаики, лото,
домино. Настольно-печатные игры, в том числе краеведческого
содержания, экологической направленности. Головоломки,
интеллектуальные игры (шашки и др.). Наглядные пособия, в том
числе детские атласы, географическая карта, глобус, календари,
иллюстрации художников. Аудиозаписи со звуками природы,
голосами птиц и др.

Игрушки и оборудование
для экспериментирования

Игрушки и орудия для экспериментирования с водой, песком, снегом.
Непромокаемые фартуки. Предметы-измерители: весы, мерные
сосуды, часы и др. Специальное оборудование для детского
экспериментирования.

Строительные материалы
и конструкторы

Разнообразные строительные наборы, конструкторы и др.

Средства ИКТ

Демонстрационные материалы.

Речевое развитие
Библиотека, аудиотека

Книги со сказками, рассказами, стихами с иллюстрациями разных
художников; детские журналы и энциклопедии. Аудиозаписи с
произведениями художественной литературы и фольклора.

Материалы и
оборудование для
художественнопродуктивной
деятельности

Карандаши цветные (18-24 цвета), простые и многоцветные, кисти
беличьи или колонковые (3 размера для каждого ребенка),краски
гуашь (8-12 цветов) и акварель, сангина, гелевые ручки, палитры
детские, стаканчики для воды, подставки под кисти, мелки
(пастельные, меловые, восковые), бумага (белая, цветная,
тонированная, копировальная, калька), картон, ножницы для ручного
труда, клей, клеевые кисти, пластилин (не менее 12 цветов), стеки,
геометрические тела. Нетрадиционные материалы: природный
материал, шерстяные нитки, пуговицы, бусины, бисер, ватные
палочки, щетки, губки,. Для развития эстетического восприятия:
произведения народного и декоративно-прикладного искусства,
книги по искусству, репродукции, детские художественные
альбомы. Оборудования для выставок.

Музыкальное
оборудование и игрушки

треугольники, бубенцы и колокольчики, маракасы, ручные барабаны
и др. Танцевально-игровые атрибуты. Коллекция образцов музыки.

Физическое развитие
Физкультурное
оборудование

Мячи, кегли, обручи, нетрадиционное оборудование

Оздоровительное
оборудование

Массажные коврики и дорожки, массажные мячи (большие и
маленькие). Оборудование для воздушных и водных процедур и пр.

Сведения о наличии средств обучения и воспитания в физкультурном зале:
Физкультурный зал оснащен техническими средствами и нестандартным оборудованием по
физическому воспитанию мягкие различные коврики со следочками, дорожка для подлезания
«Радуга»), различными мягкими модулями, что способствует развитию физических качеств и
укреплению здоровья детей.
Особенности организации развивающей предметно-пространственной
образовательной среды
Образовательная среда в детском саду предполагает специально созданные условия, такие,
которые необходимы для полноценного проживания ребенком дошкольного детства. Под
предметно-развивающей средой понимают определенное пространство, организационно
оформленное и предметно насыщенное, приспособленное для удовлетворения потребностей
ребенка в познании, общении, труде, физическом и духовном развитии в целом. Современное
понимание предметно-пространственной среды включает в себя обеспечение активной
жизнедеятельности ребенка, становления его субъектной позиции, развития творческих
проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.
В ДОУ созданы условия для художественно-эстетического развития детей, для развития
театрализованной деятельности, музыкальной, конструктивной. Эстетическое оформление
помещений способствует художественному развитию детей.
В ДОУ имеется я информационно–техническая база:
 компьютеры, два из которых подключены к Интернету, электронная почта; сайт;
 технические средства обучения: музыкальный центр, магнитола , видепроектор.
Выводы:
Таким образом, в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда создана на
достаточном уровне, включает в себя обеспечение активной жизнедеятельности ребенка, развитие
творческих проявлений всеми доступными, побуждающими к самовыражению средствами.

Однако необходимо продолжать пополнять развивающую среду интерактивным оборудованием,
новыми современными развивающими играми и игрушками. В некоторых группах обновление
РППС недостаточно, хаотично.

Заведующий
____________________________________________________________


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».